№ п/п
|
Тема мероприятия
|
Форма
организации, форма проведения
|
Дата проведения
|
Ответственные
|
1
|
Ступени ответственности.
Разрешение конфликтных ситуаций в подростковом и юношеском возрасте
|
Занятие
с элементами тренинга
|
Декабрь,
2016
|
Педагог-психолог
Подоляк О.В.
|
2
|
Решение
групповых конфликтов
|
Деловая
игра
|
Февраль,
2017
|
Педагог-психолог
Подоляк О.В.
|
3
|
Всем миром – все
вместе, сообща.
|
Учетно-обобщающее
занятие
|
Март,
2017
|
Педагог-психолог
Подоляк О.В.
|
ЗАНЯТИЕ № 1
Тема: С чего начать?
Цель: формирование
представления о роли школы примирения «С миром по миру» по цивилизованному
урегулированию и разрешению конфликтов
Форма
проведения: круглый
стол
№ П\П
|
СОДЕРЖАНИЕ
|
ЦЕЛИ И
ЗАДАЧИ
|
ПРИЁМЫ,
МЕТОДЫ
|
ВРЕМЯ
ПРОВЕДЕНИЯ
|
1.
|
Знакомство участников ресурсного центра
|
- создание благоприятной атмосферы;
- оперативное включение в деятельность;
-взаимодействие
|
Интерактивный
метод «Аллитерация имени»
|
10 минут
|
2.
|
О результатах анкетирования
|
-осознание и осмысление членами
ресурсного центра основных причин возникновения конфликтных ситуаций
|
Анализ микроисследований в школе
|
20 минут
|
3.
|
Конфликт – компромисс – консенсус
|
- включение участников ресурсного
центра в открытый диалог
|
Просмотр и анализ видеороликов
|
20 минут
|
4.
|
«С миром по миру» – от теории к практике
|
- ознакомление участников ресурсного центра со
структурой, принципами и направлениями
работы школьной службы примирения
|
Презентация
|
30 минут
|
5.
|
Рефлексия
|
- осознание, осмысление результатов занятия
|
Интерактивный
метод «Три М»
|
10 минут
|
ВСЕГО:
|
1час 30
мин
|
Методический
продукт:
Пакет методических материалов для организации работы
школьной службы примирения «С миром по миру»
ЗАНЯТИЕ № 2
Тема: Набор ведущих в школьную
службу примирения «С миром по миру», их обучение
Цель: совместная отработка методических приемов по набору ведущих в школьную
службу примирения «С миром по миру»
Форма
проведения : семинар - практикум
№ П\П
|
СОДЕРЖАНИЕ
|
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
|
ПРИЁМЫ, МЕТОДЫ
|
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ
|
1.
|
Актуализация знаний предыдущего заседания
|
- повторение материала первого заседания;
- подготовка к восприятию нового материала.
|
Интерактивное взаимодействие
«Интервью»
|
10 минут
|
2.
|
Знакомство с программой тренинга по обучению медиаторов школьной службы
примирения
|
- освоение приёмами набора
школьников - медиаторов в школьную службу примирения;
- пополнение методической копилки участников заседания.
|
Практическая деятельность (работа в группах)
|
45 минут
|
3.
|
Практикум
|
- применение различных приёмов и методов
|
Диалог
|
25 минут
|
4.
|
Рефлексия
|
- осознание, осмысление
результатов занятия
|
Приём «Заверши фразу»
|
10 минут
|
ВСЕГО:
|
1 час
30мин.
|
Методический
продукт: методические материалы с описанием основных приёмов по набору медиаторов в
школьную службу примирения, программы тренинговых занятий по обучению
школьников- медиаторов
ЗАНЯТИЕ № 3
Тема: Организация и проведение
заседаний школьной службы примирения по разрешению конфликтных ситуаций
Цель: обучение участников ресурсного центра по организации и
проведению заседаний школьной службы примирения
Форма
проведения : деловая игра
№ П\П
|
СОДЕРЖАНИЕ
|
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
|
ПРИЁМЫ, МЕТОДЫ
|
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ
|
1
|
Структура заседаний школьной службы примирения
|
- определение
путей и способов реализации заседания школьной службы примирения (теоритическая
часть)
|
Проблемная ситуация
|
10 минут
|
2
|
Презентация проекта заседания
|
- знакомство со структурой
проведения заседаний школьной службы примирения ( практическая часть)
|
Презентация проекта заседания школьной службы примирения
|
45 минут
|
3
|
Разрешение конкретных конфликтных ситуаций
|
- выявление пробелов,
педагогических и психологических затруднений при проведении
примирительных встреч
|
Обмен мнениями
|
15минут
|
4
|
Компетентность в области разрешения конфликтных ситуаций
|
-оценка уровня сформированности
педагогических и психологических умений при разрешении конфликтных ситуаций
|
Анкетирование
|
10 минут
|
5
|
Рефлексия
|
- анализ
совместной деятельности,
-
обсуждение материала, рассмотренного на
|
Интерактивный приём
«Семь шляп»
|
10 минут
|
ВСЕГО:
|
1 час
30мин
|
Методический
продукт: электронный
вариант тематики и сценариев проведения заседаний школьной службы примирения
ЗАНЯТИЕ № 4
Тема: Презентация игровых
занятий по разрешению конфликтных ситуаций
Цель: разрешение конфликтных ситуаций разных видов в
игровой форме
Форма
проведения : деловая игра
№ П\П
|
СОДЕРЖАНИЕ
|
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
|
ПРИЁМЫ, МЕТОДЫ
|
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ
|
1.
|
Введение в тему заседания «Через игру к миру»
|
-актуализация знаний о возрастных особенностях младших школьников
|
Интерактивная лекция
|
10 минут
|
2.
|
Игровое занятие в IV «Б» классе «Играя миримся»
|
- знакомство с методикой построения
психологического часа с элементами игры по урегулированию конфликтов
|
Просмотр видеоролика игрового занятия
|
30 минут
|
3.
|
Индивидуальные формы работы по разрешению конфликтов
|
- презентация малых игровых форм в индивидуальной работе по разрешению конфликтов
|
Выставка «Мирилок»
|
10 минут
|
4.
|
Практикум
|
- систематизация знаний участников заседания по практическому
использованию игровых форм, методов, приёмов в разрешении конфликтных
ситуаций
|
Диалог,
работа в группах с раздаточным материалом
|
30 минут
|
Рефлексия
|
- осознание, осмысление
результатов занятия
|
Приём «Акрослово»
|
10 минут
|
|
ВСЕГО:
|
1 час 30мин.
|
Методический
продукт: буклет «Мирилок», сценарии психологических часов с элементами игры для
учащихся I ступени
общего среднего образования