План работы

№ п/п
Тема мероприятия
Форма организации, форма проведения

Дата проведения
Ответственные
1
Ступени ответственности. Разрешение конфликтных ситуаций в подростковом и юношеском возрасте
Занятие с элементами тренинга
Декабрь,
2016
Педагог-психолог Подоляк О.В.
2
Решение групповых конфликтов
Деловая игра

Февраль,
2017
Педагог-психолог Подоляк О.В.
3
Всем миром – все вместе, сообща.
Учетно-обобщающее занятие
Март,
 2017
Педагог-психолог Подоляк О.В.
















ЗАНЯТИЕ № 1
Тема:  С чего начать?
Цель: формирование представления о роли школы примирения «С миром по миру» по цивилизованному урегулированию и разрешению конфликтов
Форма проведения: круглый стол  
№ П\П
СОДЕРЖАНИЕ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
ПРИЁМЫ, МЕТОДЫ
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ
1.      
Знакомство участников ресурсного центра
- создание благоприятной атмосферы;
- оперативное включение в деятельность;
-взаимодействие
Интерактивный  метод «Аллитерация имени»
10 минут
2.      
О результатах анкетирования

-осознание и осмысление членами ресурсного центра основных причин возникновения конфликтных ситуаций
Анализ микроисследований в школе
20 минут
3.      
Конфликт – компромисс –  консенсус
- включение участников ресурсного центра в открытый диалог
Просмотр и анализ видеороликов
20 минут
4.      
«С миром по миру» – от теории к практике
- ознакомление участников ресурсного центра со структурой,  принципами и направлениями работы школьной службы примирения
Презентация
30 минут
5.      
Рефлексия
- осознание, осмысление результатов занятия
Интерактивный  метод «Три М»
10 минут
ВСЕГО:
1час 30 мин

Методический продукт:
Пакет методических материалов для организации работы школьной службы примирения «С миром по миру»

  
ЗАНЯТИЕ № 2
Тема:  Набор ведущих в школьную службу примирения «С миром по миру», их обучение
Цель: совместная отработка методических приемов по набору ведущих в школьную службу примирения «С миром по миру»
Форма проведения : семинар - практикум
№ П\П
СОДЕРЖАНИЕ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
ПРИЁМЫ, МЕТОДЫ
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ
1.      
Актуализация знаний предыдущего заседания
- повторение материала первого заседания;
- подготовка к восприятию нового материала.
Интерактивное взаимодействие
«Интервью»
10 минут
2.      
Знакомство с программой тренинга по обучению медиаторов школьной службы примирения
-  освоение приёмами набора школьников - медиаторов в школьную службу примирения;
- пополнение методической копилки участников заседания.
Практическая деятельность (работа в группах)
45 минут
3.      
Практикум
- применение различных приёмов и методов
Диалог
25 минут
4.      
Рефлексия              

 - осознание, осмысление результатов занятия
 Приём «Заверши фразу»
10 минут
ВСЕГО:
1 час 30мин.
Методический продукт: методические материалы с описанием основных приёмов по набору медиаторов в школьную службу примирения, программы тренинговых занятий по обучению школьников- медиаторов


ЗАНЯТИЕ № 3
Тема:  Организация и проведение заседаний школьной службы примирения по разрешению конфликтных ситуаций
Цель: обучение участников ресурсного центра по организации и проведению заседаний школьной службы примирения
Форма проведения : деловая игра
№ П\П
СОДЕРЖАНИЕ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
ПРИЁМЫ, МЕТОДЫ
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ
1
Структура заседаний школьной службы примирения
- определение путей и способов реализации заседания школьной службы примирения (теоритическая часть)
Проблемная ситуация
10 минут
2
Презентация проекта заседания
 - знакомство со структурой проведения заседаний школьной службы примирения ( практическая часть)
Презентация проекта заседания школьной службы примирения
45 минут
3
Разрешение конкретных конфликтных ситуаций
- выявление пробелов,  педагогических и психологических затруднений при проведении примирительных встреч
Обмен мнениями
15минут
4
 Компетентность  в области разрешения конфликтных ситуаций
-оценка уровня сформированности педагогических и психологических умений при разрешении конфликтных ситуаций
Анкетирование
10 минут
5
Рефлексия
- анализ совместной деятельности,
- обсуждение  материала, рассмотренного на
Интерактивный   приём
«Семь  шляп»
10 минут
ВСЕГО:
1 час 30мин
Методический продукт:  электронный вариант тематики и сценариев проведения заседаний школьной службы примирения
ЗАНЯТИЕ № 4
Тема:  Презентация игровых занятий по разрешению конфликтных ситуаций
Цель: разрешение конфликтных ситуаций разных видов в игровой форме
Форма проведения : деловая игра
№ П\П
СОДЕРЖАНИЕ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
ПРИЁМЫ, МЕТОДЫ
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ
1.      
Введение в тему заседания «Через игру к миру»
-актуализация знаний о возрастных особенностях младших школьников
Интерактивная лекция
10 минут
2.      
Игровое занятие в IV «Б» классе «Играя миримся»

-  знакомство с методикой построения психологического часа с элементами игры по урегулированию конфликтов

Просмотр видеоролика игрового занятия
30 минут
3.      
Индивидуальные формы работы по разрешению конфликтов
- презентация малых игровых форм в индивидуальной  работе по разрешению конфликтов
Выставка «Мирилок»
10 минут
4.      
Практикум
- систематизация знаний участников заседания по практическому использованию игровых форм, методов, приёмов в разрешении конфликтных ситуаций
Диалог,
 работа в группах с раздаточным материалом
30 минут

Рефлексия              

 - осознание, осмысление результатов занятия
 Приём «Акрослово»
10 минут
ВСЕГО:
1 час 30мин.

Методический продукт: буклет «Мирилок», сценарии психологических часов с элементами игры для учащихся I ступени общего среднего образования