Положение о школьной службе примирения «С миром по миру»

УТВЕРЖДАЮ
Директор
средней школы №  ____ г.Орши
                     ФИО
                      20

Положение
о школьной службе примирения «С миром по миру»

1. Общие положения
1.1.    Служба примирения является объединением учащихся и педагогов, действующей в учреждении образования на добровольной основе.
1.2. Служба примирения осуществляет свою деятельность на основании настоящего Положения
1.3.Служба примирения – это волонтерское движение

2.     Цели и задачи службы примирения
2.1.   Целью службы примирения является:
2.1.1.    распространение среди учащихся, родителей и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов;
2.1.2.     помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации (переговоров);
2.1.3.    снижение количества административного реагирования на правонарушения.
2.2.   Задачами службы примирения являются:
2.2.1.   проведение примирительных переговоров для участников конфликтов и криминальных ситуаций;
2.2.2.  обучение школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности;
2.2.3. информирование учеников и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации.

3.   Принципы деятельности службы примирения
3.1. Деятельность службы примирения основана на следующих принципах:
3.1.1.  Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.
3.1.2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения.
3.1.3.Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

4.   Порядок формирования службы примирения
4.1. В состав службы примирения могут входить школьники 7-9 классов - ведущие, прошедшие обучение проведению примирительных программ.
4.2.   Руководителем (куратором) службы может быть социальный педагог, психолог или иной педагогический работник школы, на которого возлагаются обязанности по руководству службой примирения приказом директора школы.
4.3.  Родители дают согласие на работу своего ребенка в качестве ведущих примирительных встреч.
4.4.  Членами службы примирения (ведущими) становятся учащиеся, педагоги  по представлению педагога-психолога, готовые соблюдать Кодекс сотрудничества членов службы

5.   Порядок работы службы примирения
5.1. Служба примирения может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся, администрации школы, членов службы примирения, родителей.
5.2.    Служба примирения принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица школы.
5.3.    Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение, для проведения программы также необходимо согласие родителей или их участие во встрече.
5.4.   Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель (куратор) службы примирения.
5.5.В сложных ситуациях (как правило, если в ситуации есть материальный ущерб, среди участников есть взрослые или родители) куратор службы примирения принимает участие в проводимой программе.
5.7.   В случае если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет, примирительная программа проводится с согласия классного руководителя.
5.8.   Служба примирения самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.
5.9.    В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в письменном примирительном договоре или устном соглашении.
5.10. При необходимости служба примирения передает копию примирительного договора администрации школы.
5.11.  Служба примирения помогает определить способ выполнения обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба примирения может проводить дополнительные встречи сторон и помочь сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления, что должно быть оговорено в письменном или устном соглашении.
5.12.  При необходимости служба примирения информирует участников примирительной программы о возможностях других специалистов (социального педагога, психолога).
5.13. Деятельность службы примирения фиксируется в журнале, которые является внутренним документом службы.
5.14.Куратор службы обеспечивает мониторинг проведенных программ.
5.15.Медиация (переговоры) не является психологической процедурой, и потому не требует обязательного согласия со стороны родителей. Однако куратор старается по возможности информировать и привлекать родителей в медиацию  (а по указанным в пунктах 5.3  и 5.4  категориям дел участие родителей или согласие на проведение медиации в их отсутствие является обязательным).
\
6.   Организация деятельности службы примирения
6.1.     Службе примирения по согласованию с администрацией школы предоставляется помещение для сборов и проведения примирительных программ, а также возможность использовать иные ресурсы школы - такие, как оборудование, оргтехника, канцелярские принадлежности, средства информации и другие.
6.2.    Должностные лица школы оказывают службе примирения содействие в распространении информации о деятельности службы среди педагогов и школьников.
6.3.     Служба примирения имеет право пользоваться услугами психолога, социального педагога и других специалистов школы.
6.4.     Администрация школы содействует службе примирения в организации взаимодействия с педагогами школы, а также социальными службами и другими организациями.
6.5.    В случае если стороны согласились на примирительную встречу (форма может быть любой -  Круг сообщества или Семейная восстановительная конференция), то административные (в данном смысле - дисциплинарное взыскание), действия в отношении данных участников конфликта приостанавливаются. Решение о необходимости возобновления административных действий принимается после получения информации о результатах работы службы примирения и достигнутых договоренностях сторон.
6.6.    Не реже, чем один раз в четверть проводятся совещания между администрацией и службой примирения по улучшению работы службы и ее взаимодействия с педагогами с целью предоставления возможности участия в примирительных встречах большему числу желающих.
6.7.    Служба примирения может вносить на рассмотрение администрации предложения по снижению конфликтности в школе, внесению дополнений в характеристики учащихся.

7.           Документация службы примирения
7.1.             Служба ведет документацию:
7.1.1.   План работы на период по обучению ведущих
7.1.2.   Материалы для обучения ведущих
7.1.3.   Журнал регистрации поступивших обращений по разрешению конфликтных ситуаций:
Дата
ФИ конфликтующих
Суть конфликта
Предложения сторон
Использованные методики,  привлеченные службы, люди
Результат
Примечание

7.1.4.   Примирительный договор (произвольная форма)
7.1.5.   Журнал регистрации примирительных договоров
№,
дата
ФИ конфликтующих
Результат
Примечание

8. Заключительные положения
8.1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения.
8.2.  Изменения в настоящее положение вносятся директором школы по предложению службы примирения или органов школьного самоуправления.