План создания школьной службы
примирения «С миром по миру»
1.
Принятие
администрацией школы решения о создании Школьной службы примирения «С миром по
миру» (далее – Служба).
2.
Согласование
с администрацией школы. Включение в должностную инструкцию сотрудника – руководителя
Службы обязанностей по организации работы.
3.
Подписание
приказа о создании службы.
4.
Утверждение
Положения о Службе.
5.
Анализ
информации о конфликтах и способах реагирования на конфликты (число конфликтов,
число административных вмешательств, отношение педагогов к конфликтам)
6.
Отбор школьников на участие в обучающих занятиях.
7.
Проведение
обучающих занятий.
8.
Регулярные
встречи детско-взрослой команды Службы.
9.
Информационные
сообщения (презентации) для получения
одобрения и поддержки
педагогического коллектива (классных руководителей)
10.
Информационные
сообщения (презентации) для получения
одобрения и поддержки родителей
11.
Информационные
сообщения (презентации) для получения
одобрения и поддержки учеников
12.
Выпуск
информационного стенда, плаката или статьи в школьной газете о создании Службы,
на сайте школы.
13.
Определение
администрацией школы, руководителя и школьниками-ведущими способов получения
информации о конфликтах.
14.
Доработка
и принятие документов (на основе
типовых), регламентирующих работу службы
(примирительный договор, заявка (если в письменной форме), регистрация и пр.)
15.
Работа
службы по разрешению поступающих
конфликтных ситуаций в соответствии с порядком работы ведущих. Ведение регистрационного журнала для
дальнейшего мониторинга.
16.
Обсуждение
с администрацией и педагогами результатов работы службы, путей ее улучшения и
влияния Службы на школу
17.
Обобщение
и анализ опыта. Заполнение мониторинга работы службы и «срезов» количества
конфликтов и способов реагирования на
конфликты в школе. Итоговая оценка
эффективности деятельности Школьной
службы примирения
18.
Изучение
руководителем литературы по примирению и восстановительному правосудию.
19.
Обучение
новых ведущих, а также школьников и педагогов школы восстановительной коммуникации
и восстановительным практикам.